Эстрадная» поэзия (Евтушенко, Ахмадулина, Вознесенский, Р. Рождественский) и «тихая» лирика (Н. Рубцов, В. Соколов и др.) 60-70х гг. Авторская песня. Творчество Высоцкого, Галича, Окуджавы и др.

60-70-е гг.-соц.строит-во, развивается индустриальное и сельское хоз-во. В поэзии возн.2 направления: эстрадная (Е.Евтушенко, Б.Ахмадулина, А.Вознесенский,Р.Рожденственский)- громкая.Жанры-марш, песни; и тихая лирика-истоки-Есенин, воспевающая родные просторы, природу, деревню.кстати деревенская проза вышла из стих-й Рубцова.Белла Ахмадулина (род. в 1937), Андрей Вознесенский (род. в 1933), Евгений Евтушенко (род. в 1933), Роберт Рождественский (1932—1994). Рождественский довольно скоро выпал из этой группы, но завоевал известность как автор многих широко известных песен: «А это свадьба пела и плясала», «Я, ты, он, она, / Вместе — целая страна» и лирико-патриотических текстов к фильму «Семнадцать мгновений весны».Поэзия была настроена на сегодняшнюю речь и насущные запросы: она учила не приспосабливаться, а плыть против течения, быть самим собой. Поэты формулировали новые нравственные принципы и убеждали, что живут в согласии с ними. Поэзия требовала и от власти, и от общества не отступать от пути обновления жизни. Здесь громче всех звучал голос Евтушенко. Он напоминал о жертвах Бабьего Яра (название оврага в Киеве, в 1941—1945 гг. ставшего местом расстрела и захоронения мирных жителей, в подавляющем большинстве — евреев). Евтушенко-поэт,писатель,прозаик, публицист,политич.деятель. Чел-к эмблема и знак эпохи.Воспитан на Европ.лит-ре и к-ре. Начал рано писать стихи. В 1952 г. Принят в Союз Совет. писателей !957-исключен из Лит.Института (выступил в защиту романа Дудинцева «Не хлебом единым). 1 сборник «Разведчики грядущего»-1952 (во многом лозунговый сб.) Началом ТВ-ва называют 2-ю книгу «Третий снег» и 3-ю кн._ Шоссе энтузиастов. Тв-во Евт-ко раннего периода ярко отражает эпоху. Лирич.герой-он сам.Интерес к жизни,яркость впечатлений. Много ездил по стране, бывал за границей. Широкая география стихов (города, страны, люди). Интерес к чел-ку-«Людей неинтересных в мире нет». Молодой Евт-ко отклик-ся на события времени-20 съезд, разоблачение культа Сталина. Политич., гражданские стихи - трактовал через личность чела. Воспевал молодежную субкультуру своего времени. 1957- «О нашей молодости сборы» . Стихи ярко публицистич-е. Многие стих-я носят портретный хар-р (автопортрет), исповедальность лирики, открытость, поворот к читателю, тема поэта и толпы, обращение к блатной песне(«Граждане, послушайте меня!»); портреты обычных людей(«1-ая машинистка»). Далее Е. отходит от портретности. Стих-я становятся более риторичными, приближаются к газетным передовицам, офиц.агитациям. Поэма «Братская ГЭС» (Поэт в России больше, чем поэт- строчки из Блока)-диалог ГЭС с египетскими пирамидами. Слабые моменты сочет-ся с сильными. Любовная лирика: стихи посв. Б.Ахмадулиной. Любовная лирика-примета времени. 1957 г.-стих-е вызвало бурную реакцию – обвинение в порнографии. Многие стих-я стали песнями (Со мною вот что происходит). С годами Е. иссякает как поэт, эволюционирует в поэта политич.поэзии. Опуб.неск-ко публиц-ких статей. Рифмовка политич. лозунгов. Цикл стихов: Харьковские элегии, Депутатские элегии. А. Вознесенский- поэт новатор, экспериментатор. Сборники: 1964-Антимиры. Стихи современны. Нет интереса к рядовому чел-ку, а интерес к яркой личности (Мерлин Монро), стих-я о поэтах и стихах. Склонность к изобразит-ти-«видимый ключ», зрительные впечатления. Общие мотивы с Евт-ко ( Репортаж с открытия ГЭС). Возникает образ чел-ка своего времени, обращается к образу Ленина («Секвойя Ленина»-дерево, посаж-е в Юж.Америке в честь вождя). Поиски ритмики, рифмы, поэтопроза. Итог раннего Возн-го – поэма Мастера. У Беллы Ахмадулиной роль была особой, более камерной, менее публичной. Ее круг читателей был ýже, но поклонение от этого еще яростнее. В ее стихах ценилась не эстрадная громкость голоса, а интимность, изящество, за которые особенно легко принимали стилистическое жеманство: поэтесса любила придать голосу томность и говорить с акцентом, как будто унаследованным от пушкинской эпохи. Талант Ахмадулиной интонационный, акцентный. Это особенно очевидно в авторском исполнении стихов: прежде всего слышатся не слова, а некий музыкально-стилистический тон: Стихотворение «Уроки музыки» (1965) о Марине Цветаевой и о себе: «…я — как ты, как ты!». Не случайно в 1969 году оно дало название едва ли не самому известному сборнику поэтессы. Лучшие стихи Ахмадулиной написаны в жанре воспоминаний или посвящений конкретным, часто связанным с искусством людям. К нач.70-х гг. проходит бум и на смену приходит «тихая» лирика. Яркий представитель- Н.Рубцов Поэзия интерес-ся вопросами бытия, жизни, смерти.Рубцов родился в Арханг.области. Главная тема –поэзии северной деревни, малой родины, скромные, сдержанные чув-ва. На основе деревенской темы рождаются размышления, стихи душевны, глубоки, располагают к интимному разговору. Бардовская песня:возникает в конце 50-х гг. главные признаки песни: устный хар-р, это звучащая поэзия, ориентация на прямой контекст с слушателем, неподцензурность. Пели о том, о чем петь и говорить было нельзя. Этапы развития: кон. 50-х Возникает ранняя бард.песня, обращ-е к чел-ку. Поэзия романтичного звучания, поэзия ухода, странствий. Образы поэтов – пиратов, ориент-я на романтич-кий мир. Вл.Семенович Высоцкий (1938 – 1980) : 1-ая песня 1961-Татуировка.. Стилизация блатных песен. Эстетика блатной песни – абсолютная искренность, противопост-ть официозу. Привлекает сюжетностью, накалом страстей, остротой чувств. Обращение к спортсменам, альпинистам. Тема нравств.проверки (горы дают возможность узнать истинного че-ка). Формир-ся эстетика песни-новеллы, рассказа. Многогеройность песен. Поэзия Высоцкого – энциклопедия русской жизни 60-70-х гг. Наблюдается переход к серьезным песням. Обращается к историч.событиям (ВОВ). Цикл военных песен (Штрафные батальоны, Банька по-белому). Сквозная тема – свободы-несвободы. 1968- Охота на волков – образ волка- мифологич.стр-ра, многозначность: 1.опасный, враждебный чел-к, 2.волк-затравленный, гонимый. Свобода, воля – нечто, что поэт должен завоевывать. Использует новый прием стихосложения – единицей стиха становится согласный звук. Шрокий пласт традиций (фольклор, Пушкин, Лерм-в) «Кассандра», «Песнь о вещем Олеге» С годами – новые черты, особенности, философские темы. Цикл сказочных тем-антисказки. Развив-ся философская лирика, исповедальность. Образ коней. Экзистенц.образы, тема жизни и смерти. Тема конца, финала жизни. Появл-ся неологизмы (недопригубил). 1975 – «Баллада о детстве». Историзм. Осознание собственной судьбы через призму истории. Размышления о судьбах России, родной стране. Высока степень интертекстуальности, историч. образы ( Гамлет), сочетание традиционности и новаторства. Создал новый вид искусства- стихи в чтении (реализ-ся в его голосе).





80. Творч. путь Твардовского. Эволюция лирич. поэзии Твардовского. Жанр поэмы в тв-ве Твардовского. Александр Трифонович Твардовский (19КМ971) всегда стремился к передаче общезначимого, того, что волновало народ. Личная причастность национальным бедам позволила создать такие произведения. Т начал писать стихи очень рано, еще не зная всех букв алфавита. В становлении поэта детские годы сыграли значительную роль. Твардовский сохранил на всю жизнь в благодарной памяти образ своего родного хутора Загорье на Смоленщине.

Своему краю, его людям, природе он посвятит не одно произведение. За тысячу верст От родимого дома Вдруг ветер повеет Знакомо-знакомо. За тысячу верст От родного порога Проселочной,белой Запахнет дорогой. С первых шагов в литературе Т остро почувствовал связь красоты поэтического слова с духовными стремлениями людей, среди которых он жил. Народное творчество деревни — песни, сказки, легенды, пословицы и прибаутки — формирует вкусы и представления будущего писателя. Даже с литературными произведениями он впервые познакомился как бы через народное восприятие — «со слуха», когда по вечерам отец или кто-либо другой читали вслух Некрасова, Пушкина, Лермонтова, А. Кольцова, А. К. Толстого или пели сложенные на их стихи песни. По признанию Твардовского, любимейшими его поэтами навсегда стали Некрасов и Пушкин. Определяющее влияние на развитие поэта оказала сама трудовая деревня, особенно бурно развивавшаяся после революции. Это были годы трудной ломки старого уклада и не менее трудного рождения нового. Юный Т всем сердцем откликнулся на преобразование деревни, вступил в комсомол, стремился помочь строить новую жизнь. Учась в школе, он становится селькором, пишет в местные газеты заметки и стихи. Уже в начале 30-х годов он создает первые свои эпические произведения: очерковую повесть «Дневник председателя колхоза», поэмы «Путь к социализму» и «Вступление». Его волнуют сложнейшие проблемы, связанные с преобразованием русской деревни, жизнью крестьянских масс в годы коллективизации сельского хозяйства. В 1936 году публикуется поэма Т «Страна Муравия», которая принесла автору широкую известность. Твардовский положил в основу поэмы полусказочный сюжет о поисках крестьянином обетованной земли. Герой поэмы Никита Моргунок, всю жизнь мечтавший о достатке, о независимой трудовой жизни, растерялся перед стремительно и бурно наступающей новью, которая, как ему казалось, навсегда хоронит его мечту о счастье. «И жизнь на слом, и все на слом»,— с горечью размышляет он и, подобно многим сказочным героям, пускается на своем Сером на поиски счастливой «бесколхозной» Муравии. Избрав, подобно Некрасову в поэме «Кому на Руси жить хорошо», сказочный сюжет путешествия героя в поисках счастливой земли, широко используя и другие фольклорные средства повествования, Т не только обстоятельно показал процесс преодоления крестьянином иллюзорной мечты, но и создал крупный характер, художественный тип, олицетворяющий собой судьбы миллионных крестьянских масс в годы великого перелома в деревне. В жанре поэмы, в стиле свободного эпического повествования блестяще раскрылись сильнейшие качества художественного мастерства поэта: глубина реалистического изображения жизни, правдивость характеров, связь с народно-поэтическим творчеством, меткость народного слова. После «Страны Муравии» А. Твардовский издал несколько поэтических сборников, из которых затем составит поэтический цикл под названием «Сельская хроника». Здесь поэт уделил особое внимание жизни, внутреннему миру рядовых тружеников обновляющейся деревни («Ивушка», «Не стареет твоя красота», «Матери», «Ленин и печник» и др.). С первых дней и до конца Великой Отечественной войны Твардовский находился на фронте. Созданная в военные годы поэма «Василий Теркин» стала произведением, которое было и правдивой летописью войны, и вдохновляющим агитационным словом, и нравственно-философским, социально-историческим осмыслением героического подвига народа. После учебы в школе поэт отправился в Смолено, решил сам зарабатывать на жизнь, ему было 18 лет. В 1934 его зачислили в Пед. Институт. В 1936 году он создает поэму "Страна Муравия", в которой были отображены события коллективизации, разрушивший уклад русской деревни. Перед глазами читателя развернулась картина трагического расставания России со своими вековыми устоями. Однако сквозь боль утрат брезжит надежда на сохранение взлелеянной трудом земли. Вторая глава описывает отчаянье тех, кого ждет выселение, их пьяные поминки по загубленной жизни. В 1939 Т вместе с группой других писателей был призван в армию и уже не снимал обмундирование до конца войны. Во время всенародной войны был создан "Василий Теркин" - поэма, вошедшая в сокровищницу отечественной культуры. Часто произведение называют поэмой, имея в виду большое стихотворное произведение. С первых дней войны Т работал в газете "Красная армия", он часто бывал на передовой, был под обстрелом, переживал смерть друзей. Военные темы и мотивы не оставляли поэта. Среди стихов о войне у Т есть настоящие шедевры. "Я убит подо Ржевом" - 1945-46, "В тот день. когда закончилась война" - 1948, поэт говорит о своих сокровенных переживаниях, о связи между живыми и погибшими. Не случайно хрестоматийную известность приобрело стихотворение "Я знаю, никакой моей вины..."-1966. Лирическое Я здесь принимает на себя общую духовную тяжесть, не покидающую оставшихся в живых фронтовиков. С военным сюжетом связана поэма "Теркин на том свете"-1954. Автор разделяет читателей на 2 группы: тех, кто все поймет правильно, и тех, кто начнут выискивать недозволенные грехи Теркина. Герой видит тот свет с такой же непосредственностью, с какой воспринимал мирна этом свете. Поэма "За далью- даль" создавалась целое десятилетие. Здесь путешествие по географическим широтам и просторам памяти сопровождается иногда символическими какртинами за окном. Во второй половине 60-х завершена работа поэты "По праву памяти", задуманная как продолжение "За далью- даль". Она обращена и к тем. кто из другого поколения, и к ровесникам поэта, первая глава "Перед отлетом" была опубликована в последнем прижизненном сборнике поэта как отдельное стихотворение, все остальные главы увидели свет только в 1987 г. Каждая глава отражает важнейшие события и жизни героя и человека. Первая глава описывает юность героя. Вторая глава "Сын за отца не отвечает" - узловая. Автор осуждает вмешательство власти в семейную жизнь. Пафос третий главы - в критике беспамятства, пассивного ожидания указаний с верху, которое сродни языческому поклонению. Автор выступает в защиту истинного знания о прошлом - только это может помочь людям сохранить человеческое лицо. Особой силой жизнеутверждения, глубокой мудрости исполнены произведения Т. Пластичность, свойственная большим эпическим произведениям, постепенно трансформируется, лирический герой позднего Т- это умудренный жизнью человек на грани расставания с миром (стихи "Спасибо за утро такое", "На дне моей жизни"...). В стихах поэта, при всей их мудрости, нет назидания. С искренним уважением чужим путям творчества связана редакторская деятельность Т. Титаническую ношу главного редактора "Нового мира" нес он с профессиональным блеском.


etalon-otveta-k-zadache-58.html
etalon-otveta-k-zadache-82.html
    PR.RU™